Аудит закупок

Проведем проверку закупок
на соответствие Законам №223-ФЗ, №44-ФЗ, № 135-ФЗ

Аудит закупок

на соответствие Федеральным законам № 223-ФЗ от 18.07.2011г., № 44-ФЗ 05.04.2013г., 135-ФЗ

В рамках проведения аудита закупок эксперты осуществляют проверку соответствия закупочной деятельности Вашей организации требованиям действующего законодательства о закупках (Федеральный закон №223-ФЗ от 18.07.2011г., Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданский кодекс РФ, и т. д.).

Этапы аудита 

1
Положение о закупке
Анализ «Положения о закупке» и иных локальных нормативных документов организации
2
План закупок / план-график закупок
Анализ плана закупок/плана-графика закупок
3
Сведения в ЕИС (единая информационная система)
Анализ размещённых и неразмещенных в ЕИС сведений и документов
4
Правовая экспертиза документов по конкурентным закупкам
Правовая экспертиза документов по конкурентным закупкам (рекомендуется за период закупок не менее, чем 1 предшествующий год, так как это срок давности большинства нарушений): извещения, документация о закупке (по Закону № 223-ФЗ), проекты договоров (контрактов), протоколы закупки, заключенные договоры (контракты);
5
Реестр договоров / реестр контрактов
Анализ реестра договоров/реестра контрактов
6
Начальная (максимальная) цена договора / контракта
Проверка документов по обоснованию начальной (максимальной) цены договора /контракта
7
Сведения о закупках у единственного поставщика
Анализ сведений о закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет обоснованности и наличие признаков «дробления» закупок
8
Заключение аудита
Формирование заключения по итогам экспертизы закупочной деятельности
9
Отчет о проверенных закупках
Составление подробного отчёта по каждой проверенной закупке с указанием замечаний, выявленных нарушений, ошибок, а также рекомендаций экспертов
10
Встреча
Проведение рабочей встречи с представителями заказчика с целью разъяснения итогов аудита закупочной деятельности, обучения сотрудников, предоставления консультаций и ответов на возникшие вопросы

Наши главные эксперты

  • Изображение
    Миронов Евгений Николаевич
    Юрист-практик, эксперт в сфере закупок федерального уровня.
    Один из наиболее востребованных лекторов по закупкам (44-ФЗ, 223-ФЗ). Непрерывный стаж работы в сфере закупок более 18 лет (94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ). Опыт преподавательской деятельности 15 лет. С 2015 года главный эксперт и старший преподаватель учебного центра.
  • Изображение
    Орлова Гузалия Шакуровна
    Эксперт в сфере закупок, автор 6-ти учебно-методических изданий, посвященных практике регламентированных закупок. Юрист-практик с обширным опытом работы в сфере закупок более 16 лет. Опыт преподавательской деятельности в сфере закупок составляет 10 лет, в течение которых было проведено более 500 авторских семинаров и тренингов по организации торгов и участию в них. Разработаны и успешно внедрены системы закупок более чем в 800 компаниях, занятых в различных отраслях экономики, в том числе на международных рынках.
  • Изображение
    Подлепич Игорь Андреевич
    Юрист-практик, эксперт в сфере закупок (223-ФЗ, 44-ФЗ). Общий стаж работы в сфере закупок — 15 лет, из них стаж работы преподавателем по закупкам — 9 лет. Разработано и внедрено: более 250 Положений о закупках. Представительство и защита интересов в судах и органах ФАС России по спорам в области регламентированных закупок.

    Результаты аудита закупок

    Изображение

    Своевременное выявление и снижение рисков нарушений, предупреждение штрафов

    Изображение

    Выработка мер по повышению эффективности закупочной деятельности

    Изображение

    Готовность к внешним и ведомственным проверкам

    Изображение

    Укрепление делового имиджа организации и личного рейтинга

    Стоимость услуг

    Комплекс услуг по проведению аудита закупок
    Окончательная стоимость услуг определяется в соответствии с количеством закупочных процедур
    от 150 000 ₽

    Оставьте заявку на аудит закупок

    Эксперт свяжется с вами, ответит на вопросы и подготовит коммерческое предложение

    Контакты

    Изображение
    Свяжитесь с нами
    8 (495) 540-52-97
    info@auccons.ru

    Изображение
    Адрес
    115598, г. Москва, ул. Загорьевская, д. 10, корп. 4,
    пом. I, к. 19-4, офис 3.

    Часто задаваемые вопросы

    Чем отличаются аудит в сфере закупок, предусмотренный Законом № 44-ФЗ, и аудит закупок, предлагаемый вами?
    Аудит в сфере закупок, предусмотренный Законом № 44-ФЗ – это вид внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии со статьей 98 указанного закона, целями которого является анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных статьей 13 Закона № 44-ФЗ, а именно:
    - достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными (муниципальными) программами (в том числе целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования);
    - выполнение функций и полномочий органов государственной (муниципальной) власти, органов управления государственными внебюджетными фондами.

    Аудит закупок, предлагаемый ООО «Аукцион Консалтинг» - это, по сути, экспертиза закупочной деятельности на предмет соблюдения заказчиком норм и требований законодательства в сфере закупок и имеет целью предотвратить, пресечь нарушения. Носит добровольный характер. Проводится в интересах заказчика компетентными, квалифицированными специалистами, экспертами в сфере закупок, что обеспечивает объективность и беспристрастность при анализе и оценке выявленных признаков нарушений. Кроме того, привлечение сторонних специалистов исключает внутренний конфликт интересов у заказчика. По итогам данного аудита закупок, кроме того, даются конкретные рекомендации по минимизации рисков и оптимизации закупочного процесса.

    Мы регулярно проводим аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности. Разве этого недостаточно?
    Аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности (БФО) – это независимая проверка БФО аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
    Под БФО понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичная по составу отчетность согласно иным федеральным законам.
    В рамках же аудита закупок анализируется исполнение заказчиком законодательства в сфере закупок (223-ФЗ, 44-ФЗ).

    Должна ли быть у исполнителя лицензия на проведение аудита закупок?
    Нет, не должна. Так как в настоящее время данная деятельность не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    Должны ли эксперты-аудиторы по закупкам состоять в реестре аудиторов?
    Нет, не должны. Так как на сегодняшний день реестр аудиторов ведётся согласно Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и относится только к аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Услуги по проведению аудита закупок нужно закупать по Закону № 44-ФЗ?
    Нет, заказчик вправе закупить услуги также в соответствии со своим Положением о закупке (223-ФЗ) и выбранным им способом закупки.
    Обоснование: Юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности (БФО) в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита БФО заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. Аудит закупок не относится в данному виду услуг.