Регламент системы закупок

Оптимизация закупочных процессов и контроль качества их исполнения

Регламент системы закупок

в соответствии с требованиям Законов №223-ФЗ, № 44-ФЗ, №135-ФЗ, ГК РФ и подзаконных актов

Регламент взаимодействия структурных подразделений в целях планирования, организации и контроля закупочной деятельности («Регламент системы закупок»)

Важно

В отличие от Положения о закупке регламент системы закупок представляет из себя документ, который предельно четко определяет и разграничивает функции и ответственность участников закупочного процесса во избежание ошибок, нарушений и внутренних конфликтов.

Регламент системы закупок содержит:

Инструкции
Методические рекомендации
по организации внутреннего контроля
Положения
о работе закупочной комиссии, об обосновании начальной (максимальной) цены договора, о планировании закупок, о порядке оценки заявок участников закупки, о заключении договоров и пр.
Шаблоны документов
вариативные формы документации к способам закупок

Причины внедрения системы закупок

Необоснованно высокая стоимость либо низкое качество закупаемых товаров, работ и услуг
Сбои поставок товаров, работ и услуг
Неэффективное расходование денежных средств
Нарушения законодательства в сфере закупок и Закона "О защите конкуренции"
Конфликты интересов у лиц, участвующих в организации и проведении закупок
Отсутствие порядка взаимодействия структурных подразделений

Решаемые задачи с помощью регламента системы закупок

1

Определение структурных подразделений (уполномоченных должностных лиц), их функций, полномочий и ответственности, а также, установление «точек контроля» их деятельности.

2

Определение порядка взаимодействия структурных подразделений, инструменты и сроки выполнения необходимых процедур.

3

Минимизация рисков возникновения конфликта интересов у лиц, участвующих в организации и проведении закупок.

4

Определение методов контроля.

5

Эффективная подготовка закупочной документации и организация всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора). Определение последовательности процессов и контроль качества их исполнения.

6

Качественное использование имеющихся ресурсов.

7

Увеличение прибыли за счёт оптимизации процессов закупочной деятельности.

Наши главные эксперты

  • Изображение
    Миронов Евгений Николаевич
    Юрист-практик, эксперт в сфере закупок федерального уровня.
    Один из наиболее востребованных лекторов по закупкам (44-ФЗ, 223-ФЗ). Непрерывный стаж работы в сфере закупок более 18 лет (94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ). Опыт преподавательской деятельности 14 лет. С 2015 года главный эксперт и старший преподаватель учебного центра.
  • Изображение
    Орлова Гузалия Шакуровна
    Эксперт в сфере закупок, автор 6-ти учебно-методических изданий, посвященных практике регламентированных закупок. Юрист-практик с обширным опытом работы в сфере закупок более 16 лет. Опыт преподавательской деятельности в сфере закупок составляет 10 лет, в течение которых было проведено более 500 авторских семинаров и тренингов по организации торгов и участию в них. Разработаны и успешно внедрены системы закупок более чем в 800 компаниях, занятых в различных отраслях экономики, в том числе на международных рынках.
  • Изображение
    Подлепич Игорь Андреевич
    Юрист-практик, эксперт в сфере закупок (223-ФЗ, 44-ФЗ). Общий стаж работы в сфере закупок — 15 лет, из них стаж работы преподавателем по закупкам — 9 лет. Разработано и внедрено: более 250 Положений о закупках. Представительство и защита интересов в судах и органах ФАС России по спорам в области регламентированных закупок.

    Стоимость услуг

    Разработка регламента системы закупок
    Срок разработки системы закупок составляет до 30 дней

    99 900 ₽

    Оставьте Вашу заявку

    Эксперт свяжется с вами, ответит на вопросы и подготовит коммерческое предложение
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности

    Контакты

    Изображение
    Свяжитесь с нами
    8 (495) 540-52-97
    info@auccons.ru

    Изображение
    Адрес
    115598, г. Москва, ул. Загорьевская, д. 10, корп. 4, цокольный этаж, помещение I, комната 19-4, офис 3.

    Часто задаваемые вопросы

    У нас уже есть Положение о закупке. Для чего нам необходим Регламент системы закупок?
    Основное отличие Регламента от Положения заключается в том, что он (Регламент) упорядочивает внутреннее взаимодействие структурных подразделений, описывая по сути «внутреннюю кухню» организации закупок. И так как Положение подлежит размещению в ЕИС, не всегда оправдано подвергать публичности описание внутренних вопросов. Поэтому рекомендовано разделить на два отдельных документа описание процессов закупок, которые регулируются Законом № 223-ФЗ, и описание внутренних процедур, выходящих за пределы регулирования Положения (например, формирование и ведение финансово-хозяйственной деятельности, распределение полномочий и ответственности, порядок согласования и принятия ключевых решений в рамках закупочной деятельности, взаимодействие ответственных подразделений и должностных лиц, включая, при необходимости, взаимодействие с вышестоящей организацией и/или подведомственными структурами и прочие вопросы).
    Является ли обязательным для заказчика разработка Регламента системы закупок?
    Разработка Регламента является для заказчика добровольным мероприятием. Регламент сократит риски возникновения внутренних конфликтов, упорядочит внутренние процессы, оптимизирует и упростит их, повысит эффективность проводимых закупок, сэкономит трудозатраты, а также, снизит риски нарушений со стороны ответственных лиц.
    Нужно ли размещать где-либо Регламент системы закупок (ЕИС, официальный сайт заказчика)?
    Нет, размещать Регламент нигде не требуется.
    Можно ли в Регламенте системы закупок объединить все наши локальные нормативные документы, относящиеся к закупкам?
    Конечно. Более того, это даже рекомендуется сделать. В будущем это упростит процесс адаптации новых работников, и поможет лучше осуществлять управление и контроль за закупочной деятельностью.
    Что грозит работнику за несоблюдение Регламента системы закупок?
    Работодатель вправе привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности по Трудовому кодексу. Сотрудник несет административную ответственность как должностное лицо, если совершенное им правонарушение связано с исполнением распорядительных функций.