очный семинар

«Закупки по Закону № 223-ФЗ в 2025 г.: обзор актуальных изменений законодательства. Национальный режим по 223-ФЗ с 01 января 2025 года. Последовательное рассмотрение всех этапов закупочного цикла с готовыми решениями сложных практических ситуаций»

27 и 28 февраля 2025 г. с 10:00 до 17:00
г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3, гостиница "Славянка"

Важно

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23 декабря 2024 г. N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг», а также приняты другие законодательные инициативы, которые необходимо учитывать при организации закупок в рамках 223-ФЗ.
Участники семинара смогут убедиться в том, что все необходимые актуальные изменения законодательства внесены в «Положение о закупке» и закупочные процессы организации соответствуют действующему законодательству.

Лектор

Эксперт федерального уровня

Один из наиболее востребованных преподавателей по закупкам (223-ФЗ, 44-ФЗ). Непрерывный стаж работы в сфере закупок более 18 лет. Опыт преподавательской деятельности 15 лет. С 2015 года главный эксперт и старший преподаватель учебно-методического центра в сфере закупок «Аукцион Консалтинг».
Лектор

Евгений Миронов

Эксперт федерального уровня

Ключевые вопросы темы семинара

1
Обзор актуальных и планируемых в 2025 г. изменений законодательства
2
Постановление от 23 декабря 2024 г. N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг»
3
Корректировка Положения о закупке с учетом единых правил применения национального режима
4
Новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения
5
Рассмотрение всех этапов закупочного цикла с готовыми решениями сложных практических ситуаций
6
Консультации с экспертом федерального уровня по сложным вопросам из вашей практики

Бонусы

1
«Сборник вебинаров по закупкам 223-ФЗ»
Включено 10 видеозаписей длительностью более 20 часов
2
Методические материалы семинара
Весь учебный материал семинара предоставляется участникам
3
Скидка 30%
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Каждому участнику предоставляется

1
Комплексное питание в ресторане
Обед шведский стол, кофе-брейк
2
Письменные принадлежности
Ручки, блокноты, пакеты в фирменном стиле учебного центра
3
Свидетельство об обучении
Выдается именное свидетельство об участии в семинаре
00
Дней
00
Часов
00
Минут
00
Секунд

До начала семинара осталось:

Запишитесь на семинар до 21.02.2025 по спец. цене 26.820 руб.
2 дня семинара
Оставить заявку

До начала семинара осталось:

Запишитесь на семинар до 21.02.2025 по спец. цене 26.820 руб.
2 дня семинара

Стоимость участия в семинаре

Тариф "Один день"

14.900 ₽ / 1 день

Участие в одном дне семинара
Запись
Тариф "Раннее бронирование"

26.820 ₽ / 2 дня

Заключение договора до 21.02.2025
Запись
Тариф "Стандарт"

33.800 ₽ / 2 дня

Заключение договора после 21.02.2025
Запись

Скидка 10%

Предоставляется дополнительная скидка группе участников от 2-х человек

Дополнительное обучение после семинара

Участники семинара имеют возможность по специальной цене пройти курс повышения квалификации или профессиональной переподготовки по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по заочной форме обучения с выдачей удостоверения или диплома.

Стоимость курсов

Повышение квалификации
Удостоверение, 72 ак. часов

10.430 ₽

Профессиональная переподготовка
Диплом, 260 ак. часов

12.530 ₽

Программа семинара 27 февраля

ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНА № 223-ФЗ
1. Актуальные изменения законодательства в сфере закупок и хронология вступления их в силу;
2. Новые правила применения национального режима по Закону № 223-ФЗ при осуществлении закупок с 01 января 2025 года;
3. Обзор новой статьи 3.1–4 Закона № 223-ФЗ «Предоставление национального режима при осуществлении закупок»;
4. Механизм «второй лишний» при наличии заявки на участие в закупке с отечественной продукцией;
5. Применение 15% преференции в отношении предложения отечественной продукции;
6. На каких заказчиков распространяются требования о квотировании?
7. Исключения из общих правил. Когда заказчикам можно закупать запрещенную к поставке импортную продукцию. Порядок получения разрешения на закупку импортных промтоваров;
8. Новая ежегодная отчетность об объеме закупок российской продукции;
9. Корректировка Положения о закупке с учетом актуальных изменений законодательства;
10. Новые штрафы, согласно изменениям в КоАП;
11. Изменения правил планирования закупок, размещения информации в реестре договоров, размещения Положений о закупке в ЕИС, на официальном сайте;
12. Порядок формирования и размещения ежемесячной и ежегодной отчетности о закупках в 2025 году;
13. Изменения порядка формирования и заполнения показателей в отчете о закупках у субъектов МСП;
14. Проект поправок о новых сроках оплаты по заключенным договорам;
15. Особенности закупок подсанкционных заказчиков;
16. Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Что означает единый технологический процесс;
17. Обзор ошибок, допускаемых заказчиками.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК С 01 ЯНВАРЯ 2025 ГОДА
1. В каких случаях устанавливается и как применяется запрет;
2. В каких случаях устанавливается и как применяется ограничение;
3. В каких случаях устанавливается и как применяется преимущество в отношении товаров российского происхождения;
4. Подтверждение российского/евразийского происхождения товаров, предлагаемых к поставке участниками закупок;
5. Особенности закупок программного обеспечения;
6. Особенности закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий;
7. Особенности закупок радиоэлектронной продукции;
8. Порядок формирования лотов с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875;
9. Как применяется национальный режим при смешанном лоте, когда предметом закупки являются товары из Перечня №1, Перечня № 2 ПП РФ № 1875 и не вошедшие в данные перечни;
10. Особенности обоснования НМЦК (НМЦД), ЦКЕП (ЦДЕП) при закупке товаров, указанных в приложении № 1 и приложении № 2 к ПП РФ № 1875;
11. Для каких заказчиков установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения (квотирование);
12. Особенности исполнения требований ПП РФ № 1875 заказчиками, работающими по Закону № 223-ФЗ;
13. Перечень продукции, на которую до 01 июля 2025 года не распространяется установленный запрет;
14. Изменения, вносимые в связи с принятием ПП РФ № 1875 в различные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ
1. Изменения, которые должны быть внесены в Положение о закупке в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с 1 января 2025 года;
2. Обзор изменений, которые заказчику необходимо внести в Положение о закупке в 2025 г. в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством. Практические рекомендации эксперта;
3. Структура Положения, особенности для различных заказчиков;
4. Конкурентные и неконкурентные закупки. Обзор способов конкурентных и неконкурентных закупок, применяемых заказчиками по 223-ФЗ;
5. Регулирование сроков оплаты товаров, работ, услуг в Положении о закупке, новые подходы к формированию перечня взаимозависимых лиц;
6. Стандарт закупочной деятельности по 223-ФЗ от ФАС России.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК
1. Требования к формированию и размещению в ЕИС плана закупки в 2025 году;
2. Необходимость указания единицы измерения и количество товара (объем работы, услуги) в плане закупки;
3. Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной;
4. Перечень закупок у субъектов МСП, изменения и размещение перечня в ЕИС и на сайте заказчика;
5. Оценка и мониторинг соответствия планов закупки, проектов планов, изменений планов и проектов изменений в части соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства;
6. Планирование достижения минимальной доли закупок российских товаров;
7. Практика обоснования начальных (максимальных) цен при проведении закупок. Обзор ошибок заказчиков;
8. Минимизация рисков заказчика на этапе планирования;
9. Обзор основных нарушений при составлении и размещении планов закупки;
10. Практические рекомендации по планированию закупок;
11. Почему нельзя корректировать план закупки неограниченное количество раз?
12. Ответственность за несоблюдение требований по планированию закупок, необоснованное изменение плана.
Кофе-брейк
Перерыв 15 минут. Участникам семинара будут предложены напитки и закуски.
ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА (НМЦД)
1. Методы и способы определения и обоснования НМЦД. Определение и обоснование цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2. Порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги (ТРУ), определения максимального значения цены договора;
3. Сведения о ценообразовании, включаемые в документацию о закупке и договор. Внесение в документацию о конкурентной закупке сведений об обосновании НМЦД либо цены единицы ТРУ включая информацию о расходах. Типовые ошибки, наиболее часто встречающиеся на практике;
4. Практические примеры обоснования цен. Ошибки заказчиков при обосновании цены закупки. Претензии проверяющих;
5. Когда можно обосновывать цену по одному ценовому предложению;
6. Надо ли обосновывать НМЦ при закупке до 100 тр.?
7. Можно ли на малых закупках применять только 2 коммерческих предложения?

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
1. Ограниченный перечень документов и информации, который заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке среди субъектов МСП как обязательный для предоставления в составе заявок участниками закупки;
2. О запрете требовать у участников закупки иные документы и сведения, кроме включенных в исчерпывающий перечень возможных документов и информации в составе заявки;

Обед
Перерыв 1 час. Участники семинара приглашаются на обеденный перерыв, шведский стол.
ЗАКУПКИ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Можно ли выполнить долю СМСП по 223-ФЗ, не проводя конкурентные закупки? Практические рекомендации эксперта;
2. Правила применения исключений при расчете годовых объемов закупок у субъектов МСП;
3. Правила осуществления конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты МСП;
4. Возможность осуществления закупок среди субъектов МСП в электронной форме неконкурентными способами;
5. Особенности заключения договоров с лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» («самозанятыми»). О необходимости проверки наличия участника в реестре субъектов МСП или среди плательщиков налога на профессиональный доход не только при рассмотрении заявок, но и на дату подписания договора по результатам закупки заказчиком;
6. Установление административной ответственности заказчиков и должностных лиц за нарушение сроков оплаты ТРУ по договорам, заключенным с субъектами МСП. Функции органов Прокуратуры РФ при составлении протоколов в целях привлечения заказчиков к ответственности;
7. О невозможности принятия заказчиком решения о незаключении договора с субъектом МСП по результатам конкурентной закупки;
8. Если при проведении закупки для СМСП требуется предоставление лицензии, может ли участник не предоставлять копию лицензии, а предоставить ссылку на открытый источник информации в Интернете? Правомерно ли отклонить такую заявку?
9. Об обеспечении в форме независимой гарантии. В чем его отличие от банковской гарантии?
10. Ответственность за несоблюдение требований о закупках у СМСП;
11. Отчет о закупках среди СМСП с учетом последних изменений;
12. ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по закупкам среди СМСП.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
1. Случаи закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
2. Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика;
3. Оформление документов при закупке у единственного поставщика и размещение информации в ЕИС;
4. «Рамочные» договоры, пролонгация договоров;
5. Практика контроля неконкурентных закупок и применения ответственности за нарушения антимонопольного законодательства;
6. «Дробление» закупок, укрупнение лота, дозапросы. Случаи привлечения к уголовной и административной ответственности. 7. Признание недействительными исполняемых договоров. ПРИМЕРЫ из практики.

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. ОТЧЁТ ПО ЗАКУПКАМ У СУБЪЕКТОВ СМП. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ
1. Последние изменения порядка формирования сведений для реестра договоров в ЕИС;
2. О внесении информации в реестр договоров, если в результате внесения изменений в договор его стоимость превысила пороговые значения, установленные в качестве права для неразмещения информации в ЕИС. Позиция Минфина России;
3. Как отражать в ежемесячную отчетность договоры до 100 тыс. руб.: по факту заключения договора или по факту поставки (подписания Акта)?
4. Как возможно технически разместить в ежемесячном отчёте по договорам в ЕИС закупленные в отчетном месяце, подпадающие под квоту, товары по размещённым в ЕИС конкурентным и неконкурентным закупкам?
5. Вносить ли изменения в ежемесячный отчёт при исполнении договора и закрытии его на фактическую сумму исполнения?
6. В случае заключения дополнительного соглашения к договору с изменением суммы как его правильно включать в ежемесячный отчет: включать в текущем месяце или менять отчет за месяц, в котором был заключён договор?
7. Закупки у СМСП до 100 тыс. руб. входят в отчетность 20%?
8. Формирование отчета о закупках среди СМСП. Оплаты будут подтягиваться автоматически из исполнения или же придется, как и ранее, все считать вручную?
9. При заполнении в реестре договоров ЕИС сведений о договоре и об исполнении договора как правильно вносить данные в электронную форму?
10. В ЕИС необходимо размещать информацию об исполнении договора в реестре договоров. Также необходимо размещать информацию об окончания исполнения договора и для этого необходимо приложить документ, подтверждающий исполнение договора. Какой документ прикреплять?
11. Нужно ли размещать товарную накладную до оплаты ТРУ по договору в ЕИС при исполнении договора или можно размещать все одновременно после оплаты?
12. На этапе исполнения договоров: на каком основании необходимо размещать промежуточные акты и платежи? Почему их нельзя размещать после полного исполнения договора в течение 10 дней?

ДОГОВОРЫ ДО 100 ТЫС. РУБ./500 ТЫС. РУБ., ДОГОВОРЫ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
1. Какой допустимый процент закупок у единственного поставщика от общего объема закупок по 223-ФЗ в течение года?
2. Основные требования при заключении договоров с единственным поставщиком;
3. В каких случаях можно изменять существенные условия договора;
4. Процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора;
5. Особенности расторжения договора;
6. Практические рекомендации эксперта по внесению в договор полезных и необходимых условий, которые прямо не указаны в Законе № 223-ФЗ;
7. Меры по предупреждению и предотвращению рисков признания заключенного договора недействительным по решению суда;

Консультации эксперта, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями.
Эксперт отвечает на вопросы слушателей.

Программа семинара 28 февраля

КВОТИРОВАНИЕ ЗАКУПОК И НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
1. Квотирование закупок: последние изменения и разъяснения. Расширение перечня квотируемых товаров.
2. Национальный режим в 2025 г. Применение преференций в закупках с неопределенным объемом. Запреты и ограничения закупок иностранных товаров. Порядок и механизмы реализации;
3. Подтверждение производства продукции. Порядок подтверждения соответствия продукции и практика применения. Какими документами подтверждается страна происхождения?
4. Разъяснение вопросов по применению национального режима при закупках со смешанными лотами;
5. Выполнение обязательной доли закупок отечественных товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Вопросы реализации требований ПП РФ от 23.12.2024 N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
6. Какие последствия могут ожидать заказчика, если минимальная доля не достигнута по результатам закупок в течение года?
7. Обязательные требований к договорам, заключаемым по результатам закупки: включение информации о стране происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
8. Необходимо ли вносить в Положение о закупке и документацию о закупке информацию по квотированию в соответствии с ПП № 1875?
9. Что делать заказчику, если не получается соблюсти размер минимальной доли закупок товаров российского происхождения?
10. Как добирать квоту товаров российского производства и из реестра, если требуется закупать зарубежное оборудование плюс ограничен бюджет, а товар российского производства дороже в три раза?
11. Что будет, если не достигнуто квотирование закупок российской продукции по 223-ФЗ? Предусмотрена ли ответственность за невыполнение квотирования по товарам российского происхождения?
12. Если товар, например монитор, есть в перечне № 3 ПП № 1875, то заказчику необходимо выполнить квоту, купив монитор из реестра промышленной продукции… Что делать если товары из реестра заказчику не подходят?
13. Если предприятие не закупает квотируемые товары, годовой отчет по договорам автоматически сформируется нулевой?
14. Нужно ли считать в годовом отчете по договорам процент товары российского происхождения у прямых договоров? И что будет, если процент не выполнен?

ПРАВИЛА И ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Извещение. Документация о закупке. Разработка технических заданий, проекта договора;
2. Правила описания предмета закупки;
3. Требования к участникам закупок: обязательные и дополнительные. Квалификация участников: требование и критерий оценки заявок. Требования к субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям товара, являющегося предметом закупки;
4. Порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
5. Обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, случаи, когда обеспечение не устанавливается, не возвращается;
6. Правила отмены закупок;
7. Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
8. Требования и порядок проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок;
9. Алгоритмы проведения конкурентных закупок;
10. Требования к проведению конкурентных закупок в электронной форме;
11. Практика обжалования документации о закупке;
12. Рассмотрение и оценка заявок. Основания для отклонения заявок;
13. Требования к протоколам конкурентных закупок. Практика оформления протоколов. Типичные ошибки заказчиков;
14. Правила установления критериев, подкритериев (показателей) для оценки заявок. Примеры и условия применения;
15. Комплекс мер против недобросовестных поставщиков;

Кофе-брейк
Перерыв 15 минут. Участникам семинара будут предложены напитки и закуски.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ТЗ)
1. Как правильно описать предмет закупки (ТЗ) не нарушая требований законодательства и при этом закупить продукцию нужного качества?
2. Требования законодательства к формированию лотов. Принципы разделения закупок на лоты. Принципы объединения в один лот разной продукции;
3. Алгоритм формирования ТЗ при закупке товаров, работ, услуг;
4. Исключения из общих правил, которые позволяют закупать конкретную продукцию;
5. Использование ТЗ при обосновании НМЦД;
6. Практические рекомендации по формированию ТЗ;
7. Как закупать строительно-монтажные работы?
8. Можно ли указывать в ТЗ не ГОСТ, а ТУ?
9. Как избежать претензий и снизить риски обжалования при формировании ТЗ?
Обед
Перерыв 1 час. Участники семинара приглашаются на обеденный перерыв, шведский стол.
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
1. Требования и правила описания предмета закупки по Закону №223-ФЗ. Рекомендации эксперта;
2. Извещение об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;
3. Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся;
4. Принципы разработки технического задания (ТЗ) по нормам Закона № 223-ФЗ и 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
5. Кто должен разрабатывать ТЗ и почему? Ответственность инициаторов закупки;
6. На каком этапе закупочной деятельности разрабатывается ТЗ?
7. Разработка типовых технических заданий;
8. Эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами закупки;
9. Введение персональной ответственности для инициаторов закупки;
10. Обоснование выбора способа закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
11. Документальное оформление обоснования. Типичные ошибки заказчиков;
12. Необходимость описания закупаемой продукции при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора;
13. Законодательство о техническом регулировании;
14. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
15. Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;
16. Каталог национальных стандартов. Порядок работы с каталогом;
17. Обязанность заказчика использовать ГОСТы;
18. «Опасности» ссылок на ГОСТы;
19. «ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;
20. Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении;
21. Товарные знаки;
22. Знаки обслуживания;
23. Фирменные наименования;
24. Патенты;
25. Полезные модели;
26. Промышленные образцы;
27. Наименование места происхождения товара;
28. Наименование производителя;
29. Обязательные требования к участникам закупок (лицензии, аккредитации);
30. Требования, влекущие ограничение количества участников закупки;
31. Ошибки Заказчиков при формирования технического задания;
32. «Дробление» лотов с целью избежать конкурентной закупки;
33. «Укрупнение» закупок с целью избежать конкурентной закупки;
34. Нужно ли устанавливать требования к эквивалентности товаров, работ, услуг? Как правильно это сделать?
35. Распространенные ошибки в структуре и содержании закупочной документации. Правила составления Информационной карты;
36. Ошибки Заказчиков при описании требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Как не допустить ограничения конкуренции?
37. Способы составления спецификаций;
38. Виды спецификаций;
39. Легитимность использования ТУ;
40. Что не допускается включать в описание продукции?
41. Что нужно знать о товарных знаках и знаках обслуживания, о наименовании места происхождения товара и страны производства;
42. О ключевых реестрах и классификаторах;
43. Исключения из общих правил описания предмета закупки. Когда заказчик вправе осуществлять закупки конкретной продукции? Закупки с указанием на товарные знаки;
44. Что делать Заказчику, если поступила жалоба? Обжалование в ФАС и в суде действий организатора торгов по Закону №223-ФЗ. Порядок рассмотрения жалоб по Закону №223-ФЗ - ст. 18.1 № 135-ФЗ.
45. Закупки, связанные с выполнением работ на предметах особо опасных и технически сложных, если поставки требуются той продукции, которая не гостируется, и ТУ отсутствуют в открытом доступе, то есть «эксклюзивная продукция»;
46. Описание предмета закупки по чертежу;
47. Особенности описания предмета закупки по ГОСТ, ТР, ТС (нац. стандарты);
48. Как устанавливать требования к подтверждению соответствия продукции (обязательного и необязательного);
49. Порядок описания гарантийных сроков на продукцию;
50. Описание функциональных и эксплуатационных характеристик – обязательные критерии;
51. Обоснование применения конкретной марки продукции и показателей ГОСТ: как составлять, куда прикреплять, размещать ли с документацией о закупке. Рекомендации как лучше обосновать (какие доводы приводить).

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПО НОРМАМ ЗАКОНА N 223-ФЗ
1. Правильное рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников. Обнаружение нарушений в заявках (несоответствие ТЗ и другим требованиям). На что обращать внимание? Какие ошибки допускают специалисты, в том числе опытные закупщики?
2. Правильное составление протокола рассмотрения заявок. Как верно отразить результаты рассмотрения заявок в протоколе? Встречающиеся ошибки, которые приводят к обжалованию решений комиссии и признанию протокола и результатов процедуры недействительными. Как исключить возможность обжалования действий членов комиссии?
3. Правильное составление итогового протокола. Как верно отразить в протоколе расчеты при оценке и сопоставлении заявок? Как снизить риски обжалования действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок?
4. Требования к протоколам конкурентных закупок;
5. Нестандартные ситуации. Как на законных основаниях отклонить заявку участника закупки в тех случаях, которые они прямо не предусмотрены документацией о закупке, например, когда участник или его заявка не соответствуют требованиям ГК РФ и др.?

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ
1. Особые требования к содержанию проекта договора при проведении конкурентных и неконкурентных закупок;
2. Порядок заключения и изменения договоров по результатам закупки;
3. Особенности заключения договоров в целях создания произведения архитектуры, градостроительства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства, выполнение проектных и (или) изыскательских, строительных работ;
4. Контроль исполнения договоров. Изменение и расторжение договоров. Размещение информации об изменении и исполнении договоров, оплате товаров, работ, услуг в ЕИС. Новые контроли в ЕИС при размещении информации в реестре договоров;
5. Реестр договоров ЕИС: структура, содержание, требования Федерального казначейства к размещению информации. Порядок размещения информации о стране происхождения товара, единице измерения, количестве товара (объеме работы, услуги), цене единицы товара, работы или услуги, оплате по договору, сведений о независимой гарантии, неустойках;
6. Использование реестра договоров для подтверждения квалификации участников закупки;
7. Ежемесячная и ежегодная отчетность о закупках по 223-ФЗ, автоматический контроль размещаемой информации;
8. Сбор в ЕИС, анализ и предоставление контрольным органам информации о признаках нарушений, допущенных заказчиками по закону № 223-ФЗ.

ОБЗОР ИНТЕРЕСНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА N223-ФЗ
1. Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации;
2. Обзор решений по спорам при применении НДС в закупках;
3. Обзор решений по спорам в сфере несоблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок (ст. 17 ФЗ N 135 «О защите конкуренции»);
4. О взыскании с ФАС России убытков за незаконные решения;
5. Мнение судов о возможности обжаловать участником Положение о закупке заказчика;
6. Иные полезные с практической точки зрения решения судов.
7. Ответственность заказчиков и должностных лиц за нарушения в сфере закупок.
8. Консультации, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями.
Консультации эксперта, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями.
Эксперт отвечает на вопросы слушателей.

Оставьте заявку на участие в семинаре

До начала семинара осталось:

00
Дней
00
Часов
00
Минут
00
Секунд

Запись на семинар

Запишитесь на семинар до 21.02.2025 и мы пришлем вам коммерческое предложение со скидкой.
Заполняя данную форма, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных учебного центра.

Контакты

Адрес проведения семинара
г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3, гостиница "Славянка", конференц-зал "Багратион"
Служба бронирования номеров:
Тел. +7 (495) 681-44-44
Контакты учебного центра
Тел.: 8 (495) 540-52-97
E-mail: info@auccons.ru
Адрес: 115598, г. Москва, ул. Загорьевская, д. 10, корп. 4, пом. I, к. 19-4, офис 3.
Реквизиты учебного центра
ООО "Аукцион Консалтинг"
ИНН 7724740429
Лицензия на образовательную деятельность № № Л035-01298-77/00350421 от 19.06.2025 г.